13 ноября 2007

Немецкая сага

Театральное агентство «Лекур»
на сцене Центра им. Вс. Мейерхольда
представляет спектакль Евгения Понасенкова «Немецкая сага»
23 и 24 ноября, 2007 г

Спектакль «Немецкая сага» создан по знаменитой пьесе Юкио Мисимы «Мой друг Гитлер», но так же в ткань его текста вплетены отрывки и из других произведений японского классика।

Режиссерское решение предполагает условную стилистку, акцент на метафору – именно поэтому роли всех исторических персонажей пьесы исполняют недавние выпускники театральных вузов. Спектакль выстроен в четкой партитуре, камертоном исполнения которой служит музыка: это и уникальные записи немецкой звезды 40-х годов Зары Леандр, и инфернальная «Фауст-кантата» Шнитке, а также отрывки из опер и даже танго «Тема любви» из репертуара Рафаэля.

Евгений Понасенков называет свой театр «энергетико-эстетическим», и старается исследовать тематику эпического масштаба, возвращая современному театру ориентацию на философское осмысление жизни, на вслушивание в тайну Эроса и его изнанки. И здесь он вступает в открытую борьбу с той волной маргинальной «театральной» продукции, которая в последние годы захлестнула отечественные (да и не только) подмостки. В поле зрения режиссера всегда личность, ее страсти, ее микрокосмос – обратная перспектива, взгляд в себя. И, конечно, изумительным материалом для этого служит творчество Мисимы – гениального писателя, который, подобно Оскару Уайльду, вложил в режиссуру своей собственной жизни еще больше гения, чем в свои романы и пьесы.

Татьяна Смирина


Спектакль «Немецкая сага» (по произведениям Ю. Мисимы)
Постановка, музыкальное оформление, сценография, хореография – Евгений Понасенков.

Роли исполняют:
Адольф Гитлер – Стас Эрдлей
Эрнст Рем - Роман Аксентий
Грегор Штрассер – Павел Сердюк
Густав Крупп - Станислав Лиевский

Начало спектакля в 19:00.
Заказ билетов: 624 02 00, 363 10 48, 8 499 978 98 37, 204 42 63
Центр им. Мейерхольда. Новослободская, 23. м. Менделеевская.



Из программки:

«Главные персонажи большинства романов Мисимы оказываются физически или психологически увечными, их привлекают кровь, ужас, жестокость, или извращенный секс… Идеолог ультраправых кругов, Мисима выступал за возрождение верноподданнических традиций, проповедовал фашистские идеи».
Большая Советская Энциклопедия, 3-е издание.

«В детстве я обожал читать сказки, но должен сказать, что принцессы мне в них никогда не нравились. Мне нравились только принцы. Особенно те, которые погибали или были обречены на злую судьбу. Я вообще любил читать про юношей, которых в сказке убивают. …Меня постоянно преследовали видения, в которых присутствовали «трагически погибшие принцы».
Объяснит ли мне кто-нибудь когда-нибудь, отчего образ юного принца в восхитительно облегающих лосинах, принца, обреченного на жестокую смерть, вызывал такой восторг в моей детской душе!?»
Юкио Мисима «Исповедь маски»

(…) Что можно изменить, если чувство дается избранным? Но дает ли понимание избранности право на желаемое? Вся проблема в страсти – страсти разные: есть разрушительные. Смерть – это переход в иное качество, став предметом искусства, она становится созиданием. Жить сложнее – здесь требуется быть искуснее.
Смогли ли мы избавиться от фантомов? Большинство все еще уверено в том, что человек – это картинка из учебника биологии. Это не так.
Красоте нельзя научить, как и жизни – ведь добро наказуемо. Что можно изменить, если каждому свое?
Евгений Понасенков

Анкета режиссера:

Евгений Понасенков: режиссер, ученый (историк), певец (тенор).
Среди наиболее заметных постановок - театральная мистерия «День поэзии» (в театре на Таганке - март 2005 года), в котором в качестве исполнителя принял участие Юрий Любимов; январь 2006 года – премьера спектакля о жизни Артюра Рембо «Линии неба» (на сцене театра «Школа драматического искусства»; в гл. роли Дани Каган (Франция)).
В настоящее время идет подготовка спектакля «Кармен» (драматическая сценическая версия новеллы П. Мериме), который станет первым выходом на драматическую сцену звезды мировой оперной сцены Любови Казарновской (в спектакле также занят легендарный Владимир Зельдин).
В последние годы в качестве режиссера много работает в странах Европы.
Е. Понасенков - автор нескольких исторических монографий (в том числе – «Правда о войне 1812 года», М., 2004) и более двухсот научных и публицистических статей.
В 2003-2006 гг. - ведущий авторской аналитической рубрики в еженедельнике «Власть-коммерсантъ».
В марте 2007 года опубликовал книгу «Танго в одиночестве, или мемуары 25-летнего» (что стало беспрецедентным сочинением этого жанра, опубликованным автором такого возраста).
Певческие программы: «Оперные арии и неаполитанские песни», «Ариетки Александра Вертинского».
Номинант на звание «Человек года - 2003» Биографического общества при Конгрессе США.
Пресса называет его «последним режиссером-философом», «бунтарем» и «человеком Ренессанса».

Театральное агентство «Лекур»

2 комментария:

Анонимно комментирует...

Интересный театр, только времени совсем нет сходить на Ваши спектакли.

Интересно было бы посмотреть фото со спектакля, почитать сценарий ...

Анонимно комментирует...

Браво, Маэстро!